Как заменить наконечник рулевой тяги

На автомобилях со временем все меняют наконечники тяг руля. Компоненты важны для системы управления, ведь только они передают усилие на установку. Контакт происходит под углом, обеспечивая подвижность деталей на шарнирном соединении. На аппарате изнашиваются тефлоновые вкладыши, возрастает люфт на тягах. Соответственно, «страдает» управляемость автомашины.

Совершив пробег в 30 тысяч, проверьте эти компоненты, совершите диагностику. Обнаружив зазоры на наконечнике, осуществите замену прибора. Подобные мероприятия еще совершают при выявлении ржавчины, сформировавшейся у наконечников. Может погнуться палец при ударе колеса о препятствие.

Теперь выясним процедуру замены детали.

  1. Сначала «застопорим» автомобиль, активируем тормоз ручной. Чтобы получилось надежнее, оставим под колесами упоры.
  2. Пользуемся домкратом при вывешивании переднего колеса.
  3. Осуществляем демонтаж автоколеса.
  4. Возможно, предстоит зачистить изделие, удалив мусор.
  5. Если не получается скрутить гайку тяги, берем состав WD 40.

http://pms200.com

Теперь меняем рулевой элемент.

  1. Необходимо освободить гайку, которая фиксирует шаровую на тяге. Деталь скручиваем.
  2. За счет съемника выпрессовываем палец на поворотном кулаке.
  3. Тяги скреплены с механизмом болтами. Эти элементы заметишь не сразу - их «законтрили» пластинами стопорными. Для достижения позиции отгибаем эти пластины. Потом полностью этот болт выворачиваем. Ослабив болт затяжки, реально в сторону провернуть пластину, отсоединив тягу на руле.
  4. Изделие закрепляем в тисках, чтобы ослабить затяжку выставленной контргайки.
  5. Начинаем выкручивать наконечник. Стоит записать обороты, оставить пометку размещения элемента.
  6. Выставив деталь, фиксируем с идентичным числом оборотов.

Приходится еще менять пыльники. Ведь при дефекте элемента «пострадает» соединение шарнира. Важно предпринять своевременно действия. Подобную работу осуществляют без снятия тяги.

  1. Потребуется лишь выдернуть кольцо уплотнения. Также извлекаем кольцо пружинное.
  2. Вынимаем дефектный пыльник. Удаляем устаревшую смазку. Заметив, что шарнир загрязнился, осуществляем его замену.
  3. Чтобы разместить другой элемент, закладываем смазку (пользуемся солидолом, литолом).
  4. Монтируем деталь в идентичном положении. Обратно возвращаем кольца механизма.
  5. Теперь можно восстановить рулевую тягу. Все действия совершаем в обратном режиме.
  6. Оцениваем формат усилия по затягиванию болтов. Нужно закрепить компоненты, пользуясь стопорной пластиной.